Студенческий стандарт качества образования

Студенческий стандарт качества образования

образовании в Российской Федерации», вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, большую автономию и, соответственно, большую ответственность.

оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» (вступил в силу 21 октября 2014г.).

качества образования.

работников, но и удовлетворённость самих обучающихся условиями и

42

в системе показателей эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования.

обучающихся.

Федерации.

регионов Российской Федерации.

специальностей.

всех высших организаций высшего образования.

следующие элементы: учебный процесс; образовательная программа; организация образовательного процесса.

43

 

выполняться всеми участниками учебного процесса.

способы его реализации и адаптации в образовательной организации, которые будут различны в зависимости от специфики учебного процесса.

преподавательский состав

услуг.

жны оказывать помощь наставники, кураторы и другие консультанты.

центре внимания такого обучения студент.

работы.

деятельности рекомендуется руководствоваться следующими положениями:

дисциплине;

учебой деятельности;

процесса);

ой деятельности в сфере преподаваемых дисциплин;

составу рекомендуется четко придерживаться учебного плана и быть пунктуальным;

консультантов.

ачество реализации основной образовательной программы и

труда

новной образовательной программы.

специалистах.

компетенций.

:

теоретической;

ознакомительной,

 

44

45

 

организациях,

возможность выбора обучающимся места прохождения практики;

проходить стажировки по специальности;

ия и оборудования;

по специальности.

ммы:

равномерное распределение учебной нагрузки;

компетенции;

предварительное оповещение критериев и методов оценивания;

в данной сфере деятельности;

возможно или необходимо);

Научно-исследовательская и инновационная деятельность.

организационной и финансовой поддержки научно-исследовательской и

46

организационные компетенции.

высокотехнологичных областей экономики.

образовательных программ. В данной связи, необходимо:

программы;

исследований;

новационных предприятий);

отношений с существующими в регионе центрами развития и поддержки предпринимательства;

программах;

исследований в рецензируемых научных журналах.

образовательные

спортивной, творческой и культурной деятельности

деятельности источник обновления форматов педагогической

47

 

пространства.

способствующая творческой самореализации студентов и развитию воспитательной среды в целом.

рекомендуется реализовывать широкий набор программ дополнительного профессионального образования, соответствующий их потребностям.

Для этого необходимо:

в/студий (танцы, вокал,

актерское мастерство и т.п.);

открытый (бесплатный) доступ к спортивному оборудованию и

площадкам в выделенные часы (но не менее 3 часов в рабочее время),

наличие секций по различным видам спорта;

ть дополнительные компетенции через участие

в общественной и социальной деятельности;

деятельности на примере социально-значимой

деятельности;

возможность получения междисциплинарных компетенций в рамках

самостоятельный поиск и освоение

актуальной информации и компетенций; эффективные коммуникации;

умение проведения эффективных презентаций; умение организовать

работу в команде; управление проектами; управление рисками,

рессами;

высокий уровень оказания дополнительных образовательных услуг

изучение иностранных языков, программ повышения квалификации,

сопровождение образовательных программ за рубежом).

сетевого взаимодействия и академической мобильности

азовательная организация должна создавать возможности осуществления академической мобильности в рамках освоения образовательной программы в российских и зарубежных образовательных организациях.

адекватно реагировать на изменения внешней среды и потребности общества.

рекомендуется:

и зарубежными образовательными организациями в сетевой форме;

организациях-партнерах;

проведение совместных научных исследований между образовательной организацией и внешними (российскими и иностранными) партнерами;

работников;

лингвистическая подготовка студентов.

 

процесса и инфраструктура

полностью соответствующую задачам образовательной деятельности.

:

мыла, горячей воды, зеркал, туалетной бумаги);

ывах между занятиями);

я);

:

получения повышенных и дополнительных стипендий;

ся с администрацией образовательной организации;

осредственно затрагивающих их интересы;

уместно).

50

Библиотечный фонд и электронные ресурсы

в том числе в электронном виде.

свободный и высокоскоростной доступ к сети «Интернет».

сопровождения образовательных программ необходимо:

основной образовательной программы, в т.ч. электронном виде;

учающимся по соответствующей образовательной программе;

наличие свободного и высокоскоростного доступа в Интернет в библиотеке для каждого посетителя библиотеки;

профилю подготовки.

дентов получать актуальную информацию:

о порядке реализации и содержании основных образовательных программ;

на бюджетную форму обучения;

других мер социальной поддержки;

организации;

о программах академической мобильности и стажировках.

51

 

организации

предусматривает следующие цели:

образовательной организации;

формирование предложений и инициатив, направленных на повышение качества образования, а также механизмов их реализации;

рамках деятельности советов обучающихся;

законных интересов обучающихся.

социальной позиции.

организации рекомендуется обеспечить соблюдение следующих условий:

проводимых мероприятиях;

обеспечение равенства прав участников в решении текущих задач;

выполнении общественно значимых проектов;

Психологический климат и атмосфера

преподавательским составом и администрацией образовательной организации.

обучающимся и преподавателем, обучающимся и администрацией.

).

среды:

участии студенческих объединений;

каждого;

и самоконтроля его участников;

проявлений всеми участниками образовательного процесса.

ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

52

53

 

образовательной организации.

должна оказываться психологическая поддержка и медицинское сопровождение.

быть решено через:

беспечение возможности перемещения внутри здания образовательной организации;

Обеспечение инклюзивного образовательного процесса для лиц с ОВЗ

организации соблюдения следующих условий:

озможностями здоровья;

возможностями здоровья;

потребностей;

компетенциями для преподавания лицам с ограниченными возможностями здоровья.

54

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *