СТЕНОГРАММА OSIPOV_A_A_RASTOZhENIE_KREDITNOGO_DOGOVORA_IZMAILOVSKIJ_SUD

(05:36)

Нет.

Да, можно.

в целом не буду зачитывать, готово все.

Уважаемый суд, мы бы хотели изложить свою правовую позицию.

Вы изложите ее, будете зачитывать. Нет возражений?

Нет

?

быть.

Здесь есть.

Это не отсюда? А мы не заключали.

Нет, мы о расторжении.

Расторжение сейчас?

Да, да.

А, это о расторжении сейчас. Понятно. Извините, я просто был не в курсе.

так, поддерживаете заявление?

Да, уважаемый суд, поддерживаю.

?

Да, желаю.

Давайте.

кратце, все.

Хорошо. Спасибо, присаживайтесь.

долларах?

уже на усмотрение.

…(34:11)

450 тысяч долларов.

450 тысяч долларов было зачислено.

А как вы определяете, либо в валюте, либо в рублях или как?

коим было юридическое лицо.

В рублях.

Тише, тише.

о есть, заемщиком в данном случае, потому что изначально отношения между заемщиком и банком-кредитором регулируется именно нормами Гражданского права и действующим законодательством.

?

Да, уважаемый суд. Поясните, пожалуйста, какими платежными, какими расчетными документами предоставлялся кредит в долларах США на текущий валютный счет? То есть, что же является, потому что любой факт хозяйственной жизни подтверждается первичным учетным документом. Вот, скажите, пожалуйста, какой документ является доказательством предоставления денежных средств в иностранной валюте на текущий валютный счет?

зачислений на текущий валютный счет.

Документ, подтверждающий…

Подтверждение этого я предоставила уважаемому суду.

Какое подтверждение? Вот я хочу спросить…

Распоряжение. Я вам все документы предоставила. Кредитный договор, заключенный вами, не был…

То есть, доказательством… Я еще просто хочу понимать, что доказательством…

Я еще раз повторю: таким подтверждение в данном случае не применяется то, что вы хотите сказать по поводу неполучения, еще раз обращу ваше внимание, что статья 862, если я не ошибаюсь, не может быть применима относительно к этим отношениям, потому что счет был открыт именно в банке-кредиторе, а ваша статья, на которую вы ссылаетесь, распространяется на отношение клиента и банка там, где счет не открыт, поэтому она не применима в данном случае.

То есть, меня интересует ответ на вопрос.

Я ответила. Иного я вам не отвечу.

Документом, который подтверждает предоставление кредита, является выписка, вот это и вот это, да?

То, что кредитным договором было определено, денежные средства были зачислены.

и происходит зачисление на какой-то счет. Таким же образом, согласно 54 П, как вы сейчас утверждали, происходит зачисление кредита.

Согласно распоряжению, которое…

Так я у вас спрашиваю.

Оно предоставлено.

Что является доказательством, где расчетный документ?

и возражения, и сейчас.

То есть, документ отсутствует?

Мне нечего вам сказать, потому что документы представлены, подтверждающие факт зачисления денежных средств. Еще раз повторю, что это было предметом рассмотрения…

Просто прошу обратить внимание, что документ, который я запрашиваю, снова же он подтверждает, что он отсутствует, то есть, документа этого нет. Дальше вопрос. Вот вы утверждаете, что предмет договора не является существенным условием заключения кредитного договора, правильно я вас понял?

Вы неправильно поняли.

Хорошо. То есть, является предмет договора существенным условием. Правильно?

Я вам вообще изначально, если вы меня плохо слышали.

Я вас очень хорошо слышу, поэтому я вас переспрашиваю.

деятельности, я об этом сразу сказала. Все существенные условия договора оказались в договоре. В данном случае мы говорим о кредитном договоре. Предмет договора.

?

Процентная ставка.

Предмет договора является же честным словом, правильно? Я думаю, что является.

Вот об этом речь и идет. Значит, плохо меня слушали.

Так является или нет? Вы можете сказать – да или нет? Просто и все.

Я сказала: предметом договора являлось.

Хорошо.

(00:38:57)

Хорошо. Скажите пожалуйста, вот, опять же, обращаемся к вашему документу, к выписке. Вот здесь вот самая первая проводка, которая, как по вашему мнению, означает предоставление кредита, тут написано: «Конвертация валют согласно заявлению клиента о». Вот это заявление клиента – оно у вас есть?

Вы можете обратиться в банк или пусть ваш клиент обратиться…

Нет, мы обратились специально в суд, чтобы вы предоставили это заявление.

Нет, вы имеете право, ваш клиент имеет право обратиться в банк за предоставлением каких-либо документов, касательно кредитного договора.

порядок, специально, чтобы вы нам эти документы предоставили. Однако вы…

Вам ответ письменно был дан, что все условия кредитного договора соответствуют нормам законодательства, если я не ошибаюсь.

Вы ссылаетесь просто на документ, выписку, на первый параграф. Мне интересно, заявление клиента – где оно? Предоставьте его, пожалуйста.

Вы сейчас, понимаете, уходите от основной…

Нет, как раз не от основного.

Требования о расторжении договора. Я не буду отвечать на этот вопрос. Я еще раз вам говорю: клиент имеет право обратиться и запросить данный документ. В данном случае здесь идет речь о расторжении кредитного договора…

Уважаемый суд, прошу в таком случае запросить у ответчика заявление клиента от 28.03, на основании которого якобы произошла конвертация. Ходатайствуйте судом, потому что ответчик отказывается…

Истец задерживает ходатайство?

Да, конечно.

Мнение ответчика.

Уважаемый суд, это, еще раз повторюсь, принято на рассмотрение и это уже все обсуждалось в рамках другого процесса и сейчас это не имеет отношения к настоящему иску.

Какого процесса?

Возражаем, потому что этот документ…

Еще вопросы имеются?

Все, нет вопросов.

(00:40:58)

Нет.

, представитель истца?

Не возражаю.

Не возражаю.

) Представитель истца?

На основании рассмотрения дела по существу, считаю, что в судебном заседании наши исковые требования, которые основаны именно на расторжении кредитного договора в связи с невыполнением исполнителем существенного условия предмета договора полностью нашли свое подтверждение. Почему? Потому что первое: кредитор, даже в судебном заседании отказывается нам, как потребителям его финансовой услуги, предоставлять документы, которые мы у него запрашивали. И в претензии, которую мы писали, досудебной, что просим нам предоставить документ, подтверждающий кредит, и в зале судебного заседания почему-то ответчик нас все время адресует в банк, причем банк нас потом адресует: «Идите в суд!». Получается, что ни в банке, ни в суде мы эти документы так увидеть и не можем. А не можем мы их увидеть только по одной причине, что эти документы отсутствуют, потому что никакого предоставления в долларах США на самом деле не было, потому что первое, еще раз подчеркиваю: у банка как исполнителя финансовой услуги отсутствует источник выдачи этих долларов. У него на корреспондентском счете находится только рубли. Именно поэтому рубли и были зачислены на рублевый текущий счет заемщика и именно с рублевого счета, а не с валютного, произошло отчуждения в банке рублей. То есть, непосредственно 23.08.2008 года произошло отчуждение рублей из банка. Рубли эти выдвинули в сторону продавца квартиры и сделка была завершена. Таким образом, права и обязанности, на которых настаивает кредитор, что мы обязаны исполнять свои обязательства в долларах США, не находят подтверждения. То есть, мы никак не можем разобраться. Мы уже 10 лет исполняем обязательства в долларах США, а доказательств того, что нам были зачислены доллары, исполнитель финансовой услуги предоставить отказывается. То есть, они нам просто говорят: «Нет у нас таких документов» и утверждают лишь только одно, что «Вы договор подписали». Да, мы подписали договор, мы этого не отрицаем, причем мы исполняем все условия, которые касаются заемщика непосредственно 10 лет и просим просто у кредитора одного: предоставьте, пожалуйста, нам доказательства, что не произошло никакого обмана с вашей стороны, что нам были именно предоставлены доллары, а не рубли. Потому что все, все документы, которые предоставляются – они все именно говорят только об одном: распоряжение, которое предоставлено – оно лишь говорит о том, что, опять же: ссылаюсь на инструкцию 385 П «банка Россия», где написано, что «Распоряжение выдается лишь только для того, чтобы бухгалтерия кредитора составила платежный документ и его отнесла к исполнению».

договора.

То есть, Верховный суд конкретно указал, как следует толковать вот именно вот эти обстоятельства. То есть, существенным недостатком банковской услуги нами полностью доказана. Документов, подтверждающих зачисление долларов США, не представлены в судебном заседании. Опять же, обратимся к вывеске. Вот на сегодняшнее время, в связи с тем, что у многих банков отзывают лицензию, уважаемый суд, прошу вот тоже на это обстоятельство обратить внимание, вкладчики приходят в банк с договором вклада и с банковской выпиской, которую им дает исполнители банковской услуги. Так что же они слышат в ответ? Банковская услуга без предоставления, вернее, выписка по банку без предоставления первичных расчетных документов, ничего не подтверждает. То есть, в тех обстоятельствах у них банковская выписка ничего не подтверждает, но почему-то, когда идет разговор о том, что необходимо доказать что-то заемщику, она сразу подтверждает. То есть, они ее используют двояко, как им это угодно. То есть, здесь она у них является доказательством, здесь она у них не является доказательством. Мы просим как клиенты, мы не какие-то посторонние люди, мы клиенты, которые платим им за обслуживание бешеные деньги – 250 тысяч ежемесячно, мы им зачисляем деньги в течение 10 лет. Так они даже не могут просто на нас обратить внимание и просто пояснить, что вот, видите, никакого обмана не было, вот здесь вот именно вам были зачислены доллары, это подтверждается вот этим. Но однако все нормативные акты и все законы, которые на тот период времени действовали, учитывая даже тот же самый 54 П, который утратил свою силу в сентябре 2015 года – ничего. Поэтому у нас только одно желание – привести обязанности и права, которые между нами возникли в законное русло. Если нам дали рубли – и давайте рубли, перезаключим эти обязательства, а договор, который в долларах, он не подлежит исполнению, потому что он стороной кредитором не исполнен. Он свое обязательство перед нами не исполнил. Вот именно вот это и является существенным недостатком, который и позволяет, согласно статье 428, расторгнуть договор. И именно вот все условия статьи 452 в этом случае вполне выполняются. Это вот подробно описано, я это зачитывать не буду. У меня все, уважаемый суд.

(00:52:10).

, поэтому это несостоятельно полностью. Больше я ничего не могу добавить.

Поддерживаю суд. (00:53:16)

отвечать будете?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *