статья от 23 11 16

159.922

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Николаев Егор Васильевич

» в г. Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)

 

. Данные констатирующего эксперимента указывают на то, что данная проблема актуальна на сегодняшний день.

и физического здоровья, оптимизации психического развития ребенка младшего школьного возраста, на специальную психологическую помощь в формировании адекватной самооценки. Также данные методы оказывают благоприятное влияние на все психологические защиты личности, при этом не травмируют психику детей.

, психологическое здоровье.

 

THE USE OF ART THERAPY ON THE FORMATION OF AN ADEQUATE SELF-ESTEEM OF PRIMARY SCHOOL-AGE CHILDREN

Vasilevich

, Republic of Sakha (Yakutia)

. These ascertaining experiment indicate that this issue is relevant today.

, aimed at creating the most favorable conditions for the psychological and physical health, optimization of mental development of children of primary school age, a special psychological assistance in the formation of an adequate self-esteem. Also, these methods have a positive impact on all the psychological protection of the person, it does not injure the psyche of children.

Keywords: self-esteem, junior high school students, method, art therapy, psychological health.

 

2, с. 143].

Л. С. Выготский утверждает, что «самооценка – обобщенное (то есть устойчивое, внеситуативное) и вместе с тем дифференцированное отношение к себе» [1, с. 395].

Поэтому, мы считаем, что эта проблема исследования является актуальной.

средствами арттерапии, тем самым повысить уровень психологического здоровья у детей данной возрастной категории.

В исследовании приняли участие 29 детей, в возрасте 7-8 лет из МОУ «Гимназия №1 им. С. С. Каримовой».

отмечается завышенная самооценка у 45% учащихся (13 человек).

средствами арттерапии.

рисунок.

Музыка позитивно оказывает влияние на организм человека. Прослушивание бессмертных музыкальных композиций, помогает формироваться ребенку в интеллектуальном плане, иметь большую стрессоустойчивость и восприимчивость к наукам. Так же занятие музыкой может помочь ребенку поднять самооценку. Особенно если ребенок будет играть на каком-либо инструменте, а значит, будет демонстрировать свои способности и таланты.

поможет школьнику понять какой его внутренний потенциал, что возможности есть в нем самом, как их развивать, и какие есть для этого пути и средства.

тренирует волю, учится терпению и дисциплине. В танце осваиваются красивые движения, что помогает принимать себя и свое тело, учит владеть им почти в совершенстве. Легкость, а также изящество движений предполагает перенос этих качеств в сферу общения. Ребенок раскрепощается, у него повышается самооценка, он становится намного увереннее в себе.

Рисунок позволяет ребенку почувствовать и понять себя, свободно показать собственные мысли и чувства, избавиться от конфликтов и насыщенных переживаний, помогает оставаться самим собой, мечтать и надеяться. Рисование − это не только воспроизведение в сознании ребенка окружающей его реальности, его существования в мире, но и выражение отношения к этой реальности, ее моделирование и изменение.

на каждом занятии.

сказки на определение потребностей и заветных желаний (упражнение «Групповая сказка», «Цветик-семицветик»).

рисунки на выражение своего эмоционального состояния («Монотопия», «Мандала», «Парное рисование»).

следующие музыкальные композиции: Дискотека Авария «Арам-зам-зам», Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля», П. И. Чайковский «Времена года».

игры на исследование положительных и отрицательных качеств («За что меня любит мама…», «Чемодан в дорогу», «Мои плюсы и минусы»).

развитие самоконтроля («Запрещенное движение», «Арам-зам-зам», Игра «Встаньте в круг по …»).

адекватной самооценки детей начального звена.

Литература:

Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2008. – 649 с.

− 303 с.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *