Статья Михлина

оссия

)

 

.

 

Правила построения синквейна

одним словом и обязательно существительным.

 состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

Слова необходимо располагать в логической последовательности (исследуют, развивают, применяют).

это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

к теме стихотворения.

При написании синквейна в дидактической практике допускаются незначительные отклонения от основных правил его написания. Так, например, может варьироваться количество слов в четвертой строчке. В качестве примера приведу синквейн, составленный студентами нашего колледжа про этот метод обучения:

Творчество.

Использование синквейна на занятиях

терминов, страхом ошибиться. Студенты понимают, что не может быть два абсолютно одинаковых синквейна. Это мотивирует их мыслить самостоятельно. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление, отвечать на возникающие у них вопросы.

Основной задачей преподавателя, применяющего метод синквейна на занятии, является необходимость продумать чёткую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит студентам осмыслить и запомнить материал предмета.

явления, которое и будет являться основной темой произведения. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведённое на данную работу.

После завершения творческого процесса, обучающиеся, по желанию, зачитывают свои стихотворения. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учеников.

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета учебной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе на разных дисциплинах, не только гуманитарных.

Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии вызова, до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет преподавателю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке студентов.

Мысль, переведённая в образ, позволяет преподавателю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.

Желательно, при его составлении, использовать слова и фразы, использованные в синквейне.

Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его.

должны понять, о чем идёт речь:

Первый»

При составлении синквейна на занятиях повышается интерес к изучаемому материалу, развивается образное мышление, развиваются творческие способности учащихся, совершенствуются коммуникативные навыки и умения ёмко и лаконично выражать свои мысли, развивается мышление и воображение, вырабатывается способность к анализу, уменьшается время, отводимое на запоминание информации, расширяется словарный запас.

 

Электронный ресурс.

http://ppt4web.ru/pedagogika/sinkvejjn-kak-priem-tekhnologii-razvitija-kriticheskogo-myshlenija.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *