статья антидемпинг (1)

Процессы интернационализации в мировой экономике привели к значительному росту международной торговли и обострили конкуренцию между ее участниками. Российские компании, получившие свободу выхода на внешние рынки, сразу столкнулись с определенными сложностями конкурентной борьбы, методы которой со стороны иностранных фирм не всегда являются добросовестными.

В современных условиях становится все более сложным добиваться и наращивать в какой-либо отрасли конкурентные преимущества. Свободное перемещение капитала, технологий, рабочей силы ведет к выравниванию условий конкуренции, обостряет борьбу за рынки. Чтобы иметь конкурентные преимущества, необходимо использовать комплекс условий и факторов по всему периметру соперничества на внешних рынках.

великой депрессии 30-х годов, т.к. кризис перепроизводства совпал с массовой безработицей, снижением платежеспособного спроса населения и падением инвестиционной активности со стороны компаний.

привели к проявлению экспортного демпинга. Особую позицию в этом направлении занял Китай. Уверенно занимая позицию крупнейшей мировой фабрики КНР начала широко использовать демпинговый механизм в международной конкуренции начиная с 90-х годов прошлого века.

]

Принятие этого закона диктовалось необходимостью приведения национального законодательства в области внешней торговли нормам и правилам ВТО.

определяет применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам в целях защиты экономических интересов производителей товаров в Союзе.

. Используется понятие «нормальная» стоимость товара, которая сопоставляется с экспортной ценой.

[4]

Таким образом, демпинг сегодня по-прежнему представляет угрозу для экономики Российской Федерации и ее союзников. Антидемпинговые меры, которые используются в ЕАЭС, в полной мере соответствуют нормам ВТО и осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Вступление России в ВТО пока не привело экономику России к росту, но ограничило возможность защиты отраслей промышленности, нуждающихся в поддержке, способами таможенно-тарифного регулирования.

компании на принятие мер по технологическому обновлению, принятие других мер для повышения конкурентоспособности.

. Государственная поддержка должна иметь определенные временные горизонты, увязана с планами отраслей и предприятий по адаптации к новым условиям и на выход на самостоятельное и эффективное функционирование.

. Постоянные меры по защите внутреннего рынка оправданы, если цель их установления сопряжена с безопасностью (национальная безопасность, экономическая, технологическая, информационная, продовольственная и т.д.), поддержанием определенного уклада жизни для значительной (сельское хозяйство) или, наоборот, малочисленной (народные промыслы) группы населения.

[5]

товаров на рынок способами, принимаемыми в одностороннем порядке) наиболее уязвимо для России, которая является членом ВТО. Кроме этого, такие меры не приводят к созданию единого внутреннего рынка, что является целью Договора о Евразийском экономическом союзе, поскольку оказывают протекционистское влияние не только по отношению к товарам третьих стран, но также к товарам других членов Таможенного союза.

Полное открытие рынка для конкуренции с иностранными товарами может нанести ущерб национальным интересам России с позиций национальной безопасности, вызвать массовую безработицу, причинить вред созданию новых отраслей. В этой связи применение мер по защите внутреннего рынка является необходимым в системе управления экономическими отношениями.

поскольку без конкурентной среды товаропроизводитель не мотивирован на инновации и улучшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

(дата обращения 13.02.17)

(дата обращения 13.02.17).

.02.17).

on/restrictive_measures/anti_d

.02.17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *