СРС рус 2016-17_2 семестр_все темы

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 

»

 

 

 

 

 

с курсом биофизики»

 

 

 

 

 

 

самостоятельной работы студентов

 

 

 

 

 

 

1

Информационно-коммуникационные технологии

 

 

 

 

 

кафедры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.

г. протокол №___

,

Ажибекова Ж.Ж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технологии

 

в целях развития современного образования в стране и зарубежах.

 

самообразование.

 

компетенций:

.

 

презентации.

 

телем.

 

Требования к оформлению реферата:

объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем  реферата);

точников;

ния;

туру;

библиография должна быть правильно оформленой;

.

 

Критерии оценки реферата

Оценка в баллах

вос-ходно

мо

Требует

ции

Неприем

1

ным задачам

13

9,75

6,5

2

Полнота и логичность раскрытия темы

13

9,75

6,5

3

Умение обобщать материал, делать выводы

13

9,75

6,5

4

формации

13

9,75

6,5

5

ферату

12

9

6

6

Соответствие оформления реферата требованиям кафедры.

12

9

6

7

Качество и полнота иллюстраций.

12

9

6

8

Подбор литературы

12

9

6

 

Итого

 

 

 

 

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

Оценка в баллах

Превос-ходно

лемо

Требует

ции

18.

 

)

5

3

1

19.

ле презентации

5

3

1

20.

четкие выводы

5

3

1

Итог:

 

 

 

 

 

боту в соответствии с критериями.

 

:

Студент должен  разобрать следующие вопросы:

.

Демонстрировать базовые умения использовать основные медицинские ресурсы INTERNET

.

охранении

 

Литературы:

Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник

в системе здравоохранения// Самченко И.А., Годлевский Л.С., Даирбеков О.Д., Байзак У.А., Коваленко А.С., Баязитов Н.Р., Смирнов Н.В., Калинчук С.В., Чумак А.Г.:Шымкент-Одесса.- 2009.- 366 с.

Владзимирский А.В. Руководство по телемедицине для семейных врачей. — Донецк ООО «Норд», 2005. — 42 с.

Владзимирский А.В. История телемедицины: люди, факты, технологии. – Донецк: ООО «Цифровая типография», 2008. — 82 с.

чение в медицине. – Донецк ООО «Норд», 2005. — 80 с.

http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol/kiit/ научно-методический журнал «Медицинская информатика и телемедицина»

   Л.М.Макаров Телемедицина. Основы построения диагностических решений

Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или

Как интересно преподавать, Алматы 2010, стр.47-52.

разовательных технологий», 2012. – 280 с.

.22-28.

 

Интернет-ресурсы

Медицинская поисковая система

   Медицинский Портал – консультации врачей

 

Контроль

:

?

логий.

Как используется телемедицина?

Назовите основные приложения телемедицины.

не?

Назовите преимущества телемедицины.

Назовите варианты проведения телемедицинской консультации.

В каких режимах возможно проведение телемедицинских консультаций и консилиумов?

Перечислите основные задачи региональной телемедицинской сети.

сультаций.

Что такое телеконференция и их виды.

 

Тема №2. Е- обучение

 

ного образования.

 

самообразование.

 

компетенций:

.

 

презентации.

 

телем.

 

Требования к оформлению реферата:

объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем  реферата);

точников;

ния;

туру;

библиография должна быть правильно оформленой;

.

 

Оценка в баллах

вос-ходно

мо

Требует

ции

Неприем

1

ным задачам

13

9,75

6,5

2

Полнота и логичность раскрытия темы

13

9,75

6,5

3

Умение обобщать материал, делать выводы

13

9,75

6,5

4

формации

13

9,75

6,5

5

ферату

12

9

6

6

Соответствие оформления реферата требованиям кафедры.

12

9

6

7

Качество и полнота иллюстраций.

12

9

6

8

Подбор литературы

12

9

6

 

Итого

 

 

 

 

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

Оценка в баллах

Превос-ходно

лемо

Требует

ции

18.

)

3

1

19.

риале презентации

3

1

20.

четкие выводы

3

1

Итог:

 

 

 

 

боту в соответствии с критериями.

 

Задания:

Студент должен  раскрыть в своей работе следующие вопросы:

.

.

.

.

 

Литература:

Зайченко Т.П. Основы дистанционного обучения: Теоретико-практический базис: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. — 167 с.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: «Академия», 2003. — 192с.

Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.

 

Контроль

Вопросы:

Что такое Дистанционное обучение?

ния?

В чем преимущества дистанционного образования?

В чем специфика Дистанционного обучения?

Как проходит процесс обучения?

Назовите элементы ДО

История становления ДО

Что такое Чат-занятия и веб-занятия?

 

Перспективы развития информационно-коммуникационные технологии.

 

.

 

самообразование.

 

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

­ное задание по изучению данной темы, достигнуть цели занятия);

 

написание реферата или создание презентации.

 

Критерии выполнения:

Требования к оформлению реферата:

объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем  реферата);

точников;

ния;

туру;

библиография должна быть правильно оформленой;

.

 

Критерии оценки реферата

Оценка в баллах

вос-ходно

Приемлемо

Требует

ции

1

ленным задачам

13

9,75

6,5

2

тия темы

13

9,75

6,5

3

лать выводы

13

9,75

6,5

4

ками информации

13

9,75

6,5

5

Умение отвечать на вопросы по реферату

12

9

6

6

федры.

12

9

6

7

ций.

12

9

6

8

Подбор литературы

12

9

6

 

Итого

 

 

 

 

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

18.

)

5

3

1

19.

зентации

5

3

1

20.

четкие выводы

5

3

1

0

 

боту в соответствии с критериями.

 

Задания:

Перспективы развития в сфере ИТ рынка

Развитие свободного программного обеспечения

Программы акселерации и инкубации

Развитие необходимой инфраструктуры электронных платежей и логистики

Перспективы развития Е-технологий

 

Литература:

следования, 2011. №3

ся страны, 2013. ЮНКТАД. Нью-Йорк, Женева

ное общество: Сб. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004

циальная информатика — 93. М., 1993

Илларионов С.И. Власть информации. — М.: ООО «РИЦ «ПрофЭко»,2013

Калинкина Н.Н. Теоретические подходы к характеристике информационно-сетевой экономики // Производительность труда и эффективность производства в инновационной экономике // Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Н. Новгород: Издательство ННГУ, 2012

 

Контроль

Вопросы:

Какова роль ИКТ в современном обществе?

От каких факторов зависит развитие ИКТ в стране?

Перечислите основные продукты ИКТ в медицине и здравоохранении.

Назовите наиболее интересные стартап проекты на сегодняшний день

ки страны?

Каковы перспективы развития Е-технологий?

Какова роль ИКТ в развитии логистики?

веке.

Опишите суперкомпьютер современности.

Будут ли расти сетевые угрозы с развитием ИКТ?

 

Мультимедийные технологии

 

.

 

самообразование.

 

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

­ное задание по изучению данной темы, достигнуть цели занятия);

 

оздание презентации.

 

Критерии выполнения:

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

Критерии

(для презентации)

вос-ходно

лемо

ет

ции

емлемо

Требования к содержанию

12.

18.

)

5

3

1

0

19.

териале презентации

5

3

1

0

20.

ды

5

3

1

0

Итого

 

 

боту в соответствии с критериями.

 

Задания:

Студент должен  разобрать следующие вопросы:

мация фрагментов изображений, преобразование текста и форматов;

Sound Forge, фильтрация различных типов шумов.

1

Studio работа с текстом, маски, анимация, эффекты видеоэффекты, заключительные титры;

 

Литература:

6. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru

Контроль:

Вопросы:

Что включает в себя понятие «мультимедиа»?

Может ли навигационное пространство быть виртуальным?

Что такое «скрипт» ? Языки скриптов. Основные отличия между ними.

Каковы области применения скриптовых языков?

Каковы этапы технологии производства мультимедийных приложений?

-анимация? Какие программы используются для работы?

»? Каковы области и особенности применения.

Что такое определенное трехмерное пространство?

Что такое визуализация?

В чем состоит захват подвижного видео? Что такое покадровый захват ?

Как осуществляется импорт файлов в проект?

В чем состоит анимация клипов и работа с титрами?

Как осуществляется синхронизация видео и звука в проекте?

Что такое цифровой звук? Какие известны методы синтеза звука в звуковых картах?

лов?

-стандарт? Каковы особенности использования?

Что такое «сэмпл»?

 

Человеко-компьютерное взаимодействие

 

ры более удобными и восприимчивыми к потребностям пользователей.

 

самообразование.

 

Методы контроля формируемых на СРС компетенций:

­ное задание по изучению данной темы, достигнуть цели занятия);

 

написание реферата или создание презентации.

 

Критерии выполнения:

Требования к оформлению реферата:

объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем  реферата);

точников;

ния;

туру;

библиография должна быть правильно оформленой;

.

 

Критерии оценки реферата

Оценка в баллах

вос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

1

чам

13

9,75

6,5

2

крытия темы

13

9,75

6,5

3

лать выводы

13

9,75

6,5

4

ками информации

13

9,75

6,5

5

Умение отвечать на вопросы по реферату

12

9

6

6

федры.

12

9

6

7

ций.

12

9

6

8

Подбор литературы

12

9

6

 

Итого

 

 

 

 

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

Оценка в баллах

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

18.

)

5

3

1

19.

зентации

5

3

1

20.

четкие выводы

5

3

1

0

 

боту в соответствии с критериями.

 

:

Студент должен  раскрыть в своей работе следующие вопросы:

интерфейса

Определение основных понятий: Человек, компьютер, взаимодействие.

сов

 

Литература:

сударственный университет, 2004. — 169 с.- (Рукопись).

.

ко-компьютерного взаимодействия (Опыт междисциплинарного исследования): Монография / А. М. Островский. — М., 2010. — 583 с.- ISBN 978-5-9902417-1-8 (Last updated: 2012-23-12)

Ergonomics for a computer // Design 120.- 1959. — P.36 -39

. 1, 4, 5.

(Eds). Human-Computer Interaction. – Printed in Great Britain, Glasgow. Publisher – Prentice Hall: 3rd ed. 2004. Ch.20

Handbook of Human Factors and Ergonomics / Ed. by Gavriel Salvendy. 2nd Ed. Purdue University. John Wiley Sons, Inc. – N.Y., 1997.

 

Контроль

Вопросы:

?

?

?

?

?

?

 

MSWord

 

Изучить специальные функции облегчающие и ускоряющие работу с документами: автозамена текста, автотекст, шаблоны текстового редактора. Изучить создание и оформление таблиц (вычислений в них по формулам). Изучить работу с графическими объектами и формами.

 

самообразование.

 

компетенций:

­ное задание по получению определенных навыков, решению типовых задач);

 

подготовить текстовый документ

 

Критерии выполнения:

 

практических навыков

 

вос-ходно

лемо

Требует

ции

ем-лемо

1

ный вариант выполнения

3

2

1

0

2

ром

3

2

1

0

3

нета

1

0

0

0

4

ния на практике

3

2

1

0

5

ального задания и полная защита

90

 

 

 

Итого

 

 

боту в соответствии с критериями.

 

:

Практические навыки

Критерий

Оценки

1

мены.

2

Скопируйте этот фрагмент в начало документа, используя:

Буфер обмен (1 абзац);

Контекстный меню (2 абзац);

Переместите 1 абзац в 3-й методом «перетащить-и-оставить»;

Начало каждого абзаца оформите разным стилем буквицы;

Создайте новый стиль абзаца.

3

лонке, а одноуровневый маркированный список – в правой колонке.

5

Скопируйте абзац на пять страниц.

6

них и нижних индексов):

.

7

зуя образцы.

8

тул четной страниц поместите вашу ФИО.

9

нение ячеек первой строки

10

В первом столбце для строк 2-15 и установите ширину столбца 0,5 см.

Во втором столбце для строк 2-15 и установите ширину 3 см.

В 3-5 столбцах для строк 2-15 и установите ширину 1,5 см.

1

ните итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок

2

Сделайте обрамление таблицы.

ред» абзацем.

3

Произведите расчеты по формулам в таблице:

ной дисциплине;

не на отлично, хорошо и т.д.;

Количество всех студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине и т.д.

14

Постройте диаграмму по данным таблицы

15

Вставьте новый столбец слева от второго.Вставьте новую строку таблицы, расположив ее выше первой

16

ное преобразование табулированного текста в таблицу

17

).

18

Установите параметры рисунка:

Размер: высота 9 см, ширина – 6 см;

Обрамление: толщина линии 2,5пт, цвет линии- синий;

Обтекание по контуру.

19

си в единую графическую группу.

20

ста при изменении свойств рисунка (положение, обтекание).

21

ферата и в обложку добавьте любой символ

22

.

23

Наберите в нем следующий текст с формулами:

 

24

Наберите текст по образцу №2:

25

Наберитеследующий текст по образцу:

Общеобразовательная дисциплина

Информатика

Математика

Физика

Биофизика

Базовая дисциплина

1.

2.

Анатомия

Молекулярная биология

Клеточная биология

Генетика человека

Гистология

10

 

Образец №1

Средний

5

4

3

2

 

Информатика

 

 

 

 

 

1

 

 

4

2

1

2

2

 

 

3

3

2

2

3

 

 

2

1

4

1

4

 

 

1

5

2

2

 

матика

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

3

4

1

2

 

 

1

5

2

2

3

 

 

1

1

6

1

4

 

 

1

1

2

2

 

 

Образец №2

 

Запомните!

Прежде чем начать форматирование фрагмента текста, надо его выделить

Форматировать можно с помощью меню или инструментов Абзац.

ции:

Установить шрифт, т.е. задавать параметры:

Тип,

Начертание,

Размер, подчеркивание,

Цвет;

Определить эффект в шрифтах:

Верхний индекс,

Нижний индекс,

Зачеркнутый,

Утопленный,

Приподнятый

и пр.;

устанавливать межсимвольные интервалы;

устанавливать межстрочные интервалы;

делать первую строку абзаца красной и висячей;

и еще множество других операций, с которыми можно познакомиться в меню Формат.

 

 

Литература:

Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2007. 256 с.

2007. М.: Изд. дом «Вильямс», 2007. 432 с.

2007 для «чайников». Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 368 с.

 

Контроль

Вопросы:

Как запустить текстовый редактор Word?

Назовите пункты основного меню Word?

Как изменить шрифт, размер шрифта в документе?

Где задается межстрочный интервал?

Как вставить номер страницы?

Как задать колонтитул?

Для чего предназначена функции Автозамены?

Как привести стандартную ошибку на правильный вариант написания слова?

Для чего предназначена функции Автотекст?

Как происходит сохранение элемента автотекста?

Каковы Ваши действия при сохранении документа в качестве шаблона?

Как происходит автоматическое сохранение документа?

Как можно вставить в документ особый символ?

Назовите способы создания таблицы

Назовите способы изменения структуры таблицы: добавления и удаления столбцов и строк, объединения и разделения ячеек.

Перечислите способы изменения свойств таблицы: высоты строк, ширины столбцов.

Охарактеризуйте способ создания диаграмм по табличным данным.

Укажите способы включения формул в текст документа.

Опишите возможности по форматированию графических объектов в тексте документа.

 

Введение в компьютерные системы

 

Ознакомиться с общими принципами работы персональных компьютеров.

 

самообразование.

 

компетенций:

­ное задание по получению определенных навыков, решению типовых задач);

 

подготовить текстовый документ

 

Критерии выполнения:

 

практических навыков

 

вос-ходно

При

лемо

Требует

ции

лемо

1

ный вариант выполнения

3

2

1

0

2

ром

3

2

1

0

3

нета

1

0

0

0

4

ния на практике

3

2

1

0

5

ального задания и полная защита

90

 

 

 

Итого

 

 

боту в соответствии с критериями.

 

Задания:

Практические навыки

1

Переводите десятичные числа в двоичную систему счисления:

б) 763; в) 218.

2

Переводите десятичные числа в восьмеричную систему счисления:

а) 994; б)125; в)523.

3

систему счисления:

а)259; б) 203; в)882.

4

Преобразовать двоичные числа в десятичную систему:

;

5

Преобразовать восьмеричные числа в десятичную систему:

.

6

Преобразовать шестнадцатеричные числа в десятичную систему:

; б) 954; в) А7Е.

7

Перевести в двоичную систему следующие восьмеричные числа:

а) 663; б) 554; в) 326;

8

Перевести в двоичную систему следующие шестнадцатеричные числа:

;

9

систему счисления:

а) 72; б) 234; в) 3614;

10

Выполните сложение чисел:

;

11

Выполните вычитание чисел:

;

12

Выполните умножение чисел.

;

;

;

 

Итого:

60

 

Заполните таблицу:

 

Десятичная с.с.

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

1

2

3

4

Вар-т

358

 

 

 

11011101011

 

 

 

547

 

 

 

Вар-т

634

 

 

 

 

472

 

 

 

 

1101111010101

 

Вр-т

582

 

 

 

 

 

 

1000111101010

 

 

 

364

Вар-т

369

 

 

 

1000011111101

 

 

 

641

 

 

 

Вар-т

468

 

 

 

11010001011

 

 

 

734

 

 

 

Вар-т

654

 

 

 

 

632

 

 

 

 

1100001010101

 

Вар-т

286

 

 

 

 

 

 

1011111101011

 

 

 

274

Вр-т

492

 

 

 

1111011001101

 

 

 

375

 

 

 

Вар-т

417

 

 

 

110011101011

 

 

 

737

 

 

 

Вар-т

744

 

 

 

 

476

 

 

 

 

1101101010101

 

Вар-т

542

 

 

 

 

 

 

1000100111010

 

 

 

267

Каждый студент выполняет один вариант который состоит из четырех вопросов, за каждый правильный ответ 10 балов в итоге за вариант 40 балл

 

Литература:

. 24-76 стр.

Цилькер Б.Я., Орлов С. А. «Организация ЭВМ и систем» Питер, 2004г. 668стр.

. 3-15 стр.

С.В.Симонович. «Информатика. Базовый курс. 2-издание».Санкт-Петербург, 2003г. 3-40 стр

Персональный компьютер. М.Фолио.2004 г. 5-15 стр

. 47 стр.

3-27 стр.

 

Контроль

Вопросы:

Что называют системой счисления?

В чем отличие позиционных систем счисления от непозиционных?

Что называют основанием позиционной системы счисления?

Что такое разряд?

Что называют двоичной системы счисления?

Что такое двоичное число?

Каждый разряд двоичного числа как называется?

Как можно перевести число из двоичной системы в десятичную систему счисления?

Как можно перевести положительную десятичную дробь в двоичную?

 

программы

 

.

 

.

 

презентации.

 

телем.

 

реферата:

объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем  реферата);

точников;

ния;

туру;

библиография должна быть правильно оформленой;

.

Критерии оценки реферата

Оценка в баллах

-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

1

чам

13

9,75

6,5

2

крытия темы

13

9,75

6,5

3

Умение обобщать материал, делать выводы

13

9,75

6,5

4

ками информации

13

9,75

6,5

5

Умение отвечать на вопросы по реферату

12

9

6

6

федры.

12

9

6

7

раций.

12

9

6

8

Подбор литературы

12

9

6

 

Итого

 

 

 

 

 

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

Оценка в баллах

Превос-ходно

Приемлемо

Требует

ции

18.

)

5

3

1

19.

Уровень ориентированности в материале презентации

5

3

1

20.

четкие выводы

5

3

1

0

 

боту в соответствии с критериями.

 

Задания 1.

Проверить компьютер на заражение вирусами с помощью антивирусных программ-полифагов.

2. Проверить компьютер на заражение вирусами с помощью антивирусной программы-ревизора.

. Проверить, установлена ли в BIOS Setup антивирусная защита.

 

Microsoft SecurityEssentials

1. Запустить программу.

2. На вкладке «Домой» установить переключатель «Параметры проверки» — «Особая».

3. Щелкните на кнопку «Проверить сейчас», укажите папку и нажмите «Ок».

4. Дождитесь результата сканирования.

5. Покажите результат учителю.

 

Microsoft Security Essentials

1. Перейдите на вкладку «Параметры».

2. Выберите в списке слева «Действия по умолчанию».

3. Для критического уровня оповещения выберите «Удалить».

4. Выберите в списке слева «Подробно».

5. Отметьте параметр «Проверять съемные носители».

6. Покажите результат работы учителю.

 

Литература:

. – М.: «СОЛОН-Р», 2001.

. 4-е издание. – СПБ.: Питер, 2005.

— Мир ПК. — №8. 2001.

.

.

.

.

.

38.

.

.

.

.

.

 

Контроль

Какова основная особенность компьютерных вирусов?

?

Чем опасны вирусы?

Дайте понятие вируса.

Сколько существует подходов к классификации вирусов? Перечислите их.

Какие макровирусы сейчас наиболее распространены?

Существуют ли вирусы, которые обитают не на компьютерах?

Где обитают загрузочные вирусы?

ся ли он резидентным?

За счёт чего достигается полиморфизм вирусов?

Всегда ли заметно заражение вирусом по работе компьютера?

Всегда ли симптомы заражения вызваны именно вирусом?

Замедление работы компьютера — признак заражения?

Перечислите основные методы профилактики заражения?

Приведите примеры наиболее известных антивирусов?

Как наказывается создание вредоносных программ?

Как наказывается их распространение?

 

. Эволюция копьютерных систем.

 

водителей компьютеров, рассмотреть виды ПК.

 

.

 

презентации.

 

телем.

 

реферата:

боте не входят в объем  реферата);

точников;

ния;

туру;

библиография должна быть правильно оформленой;

.

Критерии оценки реферата

Оценка в баллах

-ходно

Приемлемо

Требует

коррекции

1

чам

13

9,75

6,5

2

крытия темы

13

9,75

6,5

3

Умение обобщать материал, делать выводы

13

9,75

6,5

4

ками информации

13

9,75

6,5

5

Умение отвечать на вопросы по реферату

12

9

6

6

федры.

12

9

6

7

раций.

12

9

6

8

Подбор литературы

12

9

6

 

Итого

 

 

 

 

 

 

2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:

объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;

должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;

в одном слайде использовать не более 3 цветов;

для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;

использовать короткие слова и предложения в тексте;

для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;

располагать не более 2 рисунков на одном слайде;

тации;

ных и стилистических ошибок;

не рекомендуется:

тации;

злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;

располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;

оформлять текст в слайдах различными стилями.

 

Критерии оценки презентации

 

 

Оценка в баллах

Превос-ходно

мо

Требует

ции

18

)

5

3

1

19

териале презентации

5

3

1

20

четкие выводы

5

3

1

0

 

боту в соответствии с критериями.

 

Задания:

Студент должен  разобрать следующие вопросы:

История развития компьютеров

Основные виды компьютерной системы.

Прогнозы на будущее.

 

Литература:

.

.

.

4. Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере». М.,2003г.

 

Контроль

Вопросы:

Когда и кем был изобретены счетно-перфорационные машины?

Какие задачи на них решались?

Что такое электромеханическое реле?

Когда создавались релейные вычислительные машины?

Где и когда была построена первая ЭВМ? Как она называлась?

Какова роль Джона фон Неймана в создании ЭВМ?

Кто был конструктором первых отечественных ЭВМ?

На какой элементной базе создавались машины первого поколения?

Каковы были их основные характеристики?

На какой элементной базе создавались машины второго поколения?

В чем их преимущества по сравнению с первым поколением ЭВМ?

ния?

Что такое микропроцессор?

Когда и где был создан первый микропроцессор?

Что такое микроЭВМ и персональный компьютер?

Какие типы ПК наиболее распространены в мире?

Что такое суперкомпьютер?

Что такое кластерные системы ПК?

Вчем особенность компьютеров пятого поколения?

Что такое интегральная схема?

вались?

 

 

 

3

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *