Средний ремонт Лариков И.А. ПХ-31

высшего образования

«Сибирский государственный университет путей сообщения»

 

 

 

 

 

ремонт железнодорожного пути

 

проекту по специальности:

и путевое хозяйство»

 

080210

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта

_____________________________

 

г.

Разработал

И.А.___

Подпись, инициалы, фамилия

г.

 

 

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта

Филиал государственного образовательного учреждения

высшего образования

«Сибирский государственный университет путей сообщения» —

 

 

УТВЕРЖДАЮ

лением

_________________

Подпись, инициалы, фамилия

г.

 

ЗАДАНИЕ

курса

Фамилия, имя, отчество

_______

1 Тема курсового проекта (работы)

   

2 Исходные данные для проектирования

_______

__________

 

3 Состав курсового проекта (работы)

_________

______________________

 

_____________

_________

____________

г.

г.

__________________________

Дата, № протокола

__________________________

Подпись, инициалы, фамилия

__________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

монту

тоблокировкой.

ерхнее строение пути до ремонта:

Рельсы типа Р-65, сваренные в плети на длину блок участка.

Скрепление раздельное – КБ.

Регулировочных прокладок 560 шт. на 1 км пути.

Шпалы железобетонные, 1872 шт. на 1 км.

Негодных шпал – 22 шт. на 1 км пути.

% засорителей.

Исходная толщина загрязненного балласта составляет 65 – 70 см ниже подошвы шпал.

Ширина обочины земляного полотна менее допустимых размеров.

Кюветы, лотки и нагорные канавы заработаны.

Опоры контактной сети установлены за кюветами.

млн. т. в год.

млн. т.

км.

апреля по 15 октября 2009 года.

:

,

,

.

:

0 км/час,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.10 Составление графика производства основных работ в «окно»

 

Проектирование графика основных работ в «окно» производим на основании

расчётов по определению продолжительности «окна» в подразделе 1.8 и по возможности сохранения организации работ, заложенной в типовых технологических процессах.

потребности рабочей силы, полученных в результате расчётов.

Форму графика и условные обозначения берут из типового технологического

процесса. По горизонтали оси откладывается фронт работ в «окно». По вертикали оси – время продолжительности работ в минутах, причём с левой стороны откладывается начало работ, с правой окончание.

, затем наносится линия, изображающая работу щебнеочистительной машины с началом на левой вертикали

мин)

Построение графика других работ, выполняемых в «окно». Производится следующим образом.

метров:

мин–начало работ на левой вертикальной

оси по времени в начале «окна» , окончание – на правой вертикали оси . Время выполнения работ и количество занятых монтёров пути взято из «Ведомости затрат труда» подраздел 1.7. (таблица №2).

Смазка и закрепление клемных и закладных болтов машиной ПМГ – начало работ после оформления перегона и пробега её от станции к месту работ. Время работ берётся из «Ведомости затрат труда» , но так как время работы машины гораздо меньше времени работы по смене шпал и уборке регулировочных прокладок, то на графике линия работы ПМГ показывается ступенчатой линией .

мин.

Работы, выполняемые после очистки балласта щебнеочистительной машиной.

мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От этих точек по времени на выполнение работ , определяемое по «Ведомости затрат труда» вычисляется время начала работ , которое располагается на левой вертикальной оси. Точки начала и окончания работ соединяются линией, на которой показываются количество монтёров пути, номер бригады и количество машинистов.

В случае затрат времени на выполнение работы какой либо машиной менее чем предыдущей, то эта работа показывается ступенчатой линией, т.е. с вынужденными стоянками.

На левой вертикальной оси откладываем время свёртывания работ :

минут

Окончание работы динамического стабилизатора

мин.

Окончание приведения машины ВПР – 02 в транспортное положение

мин.

Приведение машины ВПР – 02 в транспортное положение

мин.

мин.

мин.

мин.

На правой вертикальной оси наносим начало выполняемых работ:

мин.

мин.

мин.

мин.

мин.

График производства основных работ в «окно» вычерчиваем на листе формата А1 (594 х 841).Оформляется в соответствии с требованиями ЕСКД.

Масштаб расстояний по горизонтальной оси 1:1000, масштаб времени по вертикальной оси 1 мм – 1 минута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

производит вырезку и очистку щебёночного балласта. На поверхности среза шесть монтёров пути укладывают разделительный слой из геотекстиля, который сразу засыпается очищенным щебёночным балластом (засорители поступают в специальный состав). Шесть монтёров пути (бригада № 20), производят поправку шпал по меткам. Вслед за бригадой № 2, два монтера пути выгружают балласт из хоппер – дозатора (70 %), машина ВПР — 02 выправляет и рихтует путь, ДСП производит стабилизацию пути, ПБ производит планировку пути.

По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния пути на всём участке, перегон открывают для движения. Первые поезда (1-2) пропускаются со скоростью 25 км/час, последующих не более 60 км/час.

 

Отделочные работы

В первый день отделочного этапа, под прикрытием основного «окна», машина СЗП – 600 производит очистку кюветов. В местах нехватки балласта два монтёра пути выгружают щебёночный балласт из хоппер – дозатора (30 %), после чего машина ВПР – 02 производит постановку пути в профиле на постоянную проектную отметку и в плане в проектное положение, а ДСП – стабилизирует путь.

Во второй день 20 монтёров пути выполняют работы по очистке и восстановлению лотков, очистке нагорных канав с уборкой загрязнителей. Под прикрытием технологического «окна» грейферной установкой на автомотрисе АГД – М, в комплекте с прицепом УП – 4, которую обслуживают 2 машиниста ж. д. с. м., убирают лишний балласт у опор контактной сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень необходимых машин и путевого инструмента.

 

Перечень машин и механизмов.

— ПМГ — 1

– 2 — 1

— 1

— ВПР – 02 — 1

— ДСП — 1

— Струг — 1

— СЗП – 600 — 1

— Хоппер – дозатор — 6

— ПБ — 1

– гидравлический рихтовщик — 1

— Домкраты гидравлические — 1

 

Перечень путевого инструмента.

 

— Ломы остроконечные — 4

— Ключи гаечные путевые — 2

— Ключи гаечные торцовые — 6

— Вилы железные — 6

— Трос или верёвка — 1

— Лопаты железные — 20

— Металлический лист (3 — 0,25 м) — 1

— Шаблон универсальный — 2

— Термометр — 1

— Рулетка стальная — 1

— Аппаратура связи (комплект) — 1

— Радиостанция — 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

движения и техника безопасности

Для производства больших по объёму работ в графике движения поездов должны предусматриваться «окна», в которых указываются параметры ограничения скоростей, связанные с путевыми работами.

указывает время, на которое согласовано закрытие перегона или отдельного участка и фамилию лица, осуществляющего единое руководство этими работами. Фамилию и должность руководителя, осуществляющего единое руководство, поездной диспетчер обязан сообщить дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяйственных поездов и машин, с указанием, для каждого поезда и машины километра первоначальной остановки на закрытом перегоне и станции, куда они должны возвращаться.

 

 

 

 

При наступлении срока начала работ с закрытием перегона,

поездной диспетчер устанавливает свободность соответствующего пути на двух и многопутных участках, после чего даёт приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, о закрытии перегона или пути.

о снятии напряжения в контактной сети и последующей установкой заземляющих штанг.

обязан:

— проверить наличие сигнальных принадлежностей и защитных приспособлений;

— убедиться лично, или по телефону, у дежурных по станциям, ограничивающим перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принимается к выполнению;

— провести целевой инструктаж о маршруте прохода к месту работ, безопасных приёмов выполнения работ, порядок пропуска поездов.

Проход от места сбора, до места работ и обратно, в пределах железнодорожной станции, должны осуществляться с учётом местных условий по маршруту служебного прохода, с соблюдением инструкций по охране труда.

Ответственным лицам, для обеспечения безопасности

работающих, при выполнении работ с применением путевых

машин и механизмов, должен быть руководитель работ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по их эксплуатации. Все операции, при работе путевых машин, должны производиться по команде руководителя работ. Машинист путевой машины должен подать установленный звуковой сигнал.

При работе путевой машины по очистке и вырезки балласта, необходимо соблюдать следующие требования:

— при зарядке и разрядке рабочих очистительных органов,

центральной сетки и выгребным рабочим органов, путевая решётка должна закрепляться на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение работников на расстоянии двух метров от поднимаемого и отпускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства;

— при работе путевых машин не допускается нахождение

работников на расстоянии менее пяти метров впереди, либо сзади щебнеочистительной машины с центральным способом очистки, и менее трёх метров с выгребным устройством, при этом запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей и ближе трёх метров от планировщиков и выброски транспортёров;

— при пропуске поездов по соседнему пути, работа путевой машины

— должна быть прекращена, а рабочие органы, со стороны междупутья,

убраны в пределах габарита подвижного состава;

машины необходимо соблюдать следующие требования:

— при дозировке и распределении балласта, руководитель работ

должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее пяти метров от крайнего рельса;

— при работе путевого струга не допускается нахождение работников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— при работе машин не допускается нахождение работников на

рабочих органах машин и на расстоянии не менее двух метров;

машин в пределах станции,

поворотный транспортёр должен быть закреплён в продольном

положении.

При работе выпровочно – подбивочно – отделочных машин необходимо соблюдать следующие требования:

— перед выездом на перегон и с перегона, необходимо убедиться что все

рабочие органы приведены в транспортное положение и надёжно закреплены;

— при работе машины следует находиться на расстоянии более одного

блоков, уплотнителей балласта;

— производить какие либо путевые работы на расстоянии не менее 50

метров от машины;

— пользоваться наушниками, имеющимися в комплекте путевой

машины;

— перед началом работы путевых машин необходимо убедиться, что все

движущиеся и вращающиеся части механизмов надёжно изолированы кожухами и ограждением;

— не производить ремонт машин при работающем двигателе, а так же

при наличии давления в гидравлической и пневматической системах;

— во время прохода поезда по соседнему пути, работа машин должна

в колее закрытого пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие перегона (пути) производится приказом поездного диспетчера только после получения уведомления (письменного, по телефону, или по радиосвязи) от начальника дистанции пути, или уполномоченного им работника (по должности не ниже дорожного мастера). В уведомлении указывается: об окончании путевых работ, об отсутствии на перегоне рабочих поездов, машин и агрегатов, а также об отсутствии других препятствий для безопасного движения поездов, независимо от того, какая организация выполняла работы.

Указанное уведомление передаётся поездному диспетчеру непосредственно или через дежурного по станции (ближайшего). Полученное по телефону или через дежурного по станции (ближайшего) поездной диспетчер записывает в «Журнал диспетчерских распоряжений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Список используемых источников

 

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226352

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226286

://www.iprbookshop.ru/16241

 

Дополнительные источники:

», 2015.

», 2016.

», 2015.

», 2015.

З.Л., Певзнер В.О. Железнодорожный путь: Учебник. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути. М.: УМК МПС России, 2001.

путь. Часть 4: Учебное пособие. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».

9. Инструкция МПС России от 01.07.2000 г. № ЦП–774 «Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути» (в ред. указаний МПС Рос–сии от 30.05.2001 г. № С–950У, от 29.03.2002 г. № С–264У).

10. Инструкция МПС РФ от 07.09.1998 г. № ЦПТ–43/9 «Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России».

на железных дорогах Российской Федерации».

 

 

 

 

 

12. Инструкция МПС РФ от 11.12.1996 г. № ЦП–410 «Инструкция по содержанию деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев железных дорог колеи 1520 мм».

13. Технические условия МПС РФ от 28.06.1997 г. № ЦПТ–53 «Технические условия на работы по ремонту и планово–предупредительной выправке пути».

пути».

15. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО–32 ЦП–652–99. М.: Транспорт, 1999.

Путь и путевое хозяйство железных дорог. Термины и определения. Словарь–справочник. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008.

Текущее содержание железнодорожного пути: Иллюстрированное учебное пособие для техникумов, колледжей ж.–д. трансп. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.

, 1995

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *