Средневековая философия макет1

министерство образования и науки украины

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Н. Городыская

 

 

ния

Текст лекции по курсу «ФИЛОСОФИЯ»

для студентов всех форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

министерство образования и науки украины

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 

 

 

 

 

О.Н. Городыская

 

 

ния

Текст лекции по курсу «ФИЛОСОФИЯ»

для студентов всех форм обучения

 

 

Утверждено

редакционно-издательским

советом университета,

протокол № 1 от 04.06. 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Харьков

НТУ «ХПИ»

2014

УДК 1(091) (075)

ББК 87.3(0) я73

Г 70

 

Рецензенты:

ии

ки, ХНУ имени В.Н. Каразина ;

тории культуры, НТУ «ХПИ».

 

   

 

 

 

питань та відповідний перелік літератури.

ризначено для студентів НТУ «ХПІ» усіх форм навчання.

Городыская О.Н.

– На рус. яз.

ISBN

туры.

Предназначен для студентов НТУ «ХПИ» всех форм обучения.

Библиогр. 11 наим.

УДК 1(091) (075)

ББК 87.3(0) я73

О.Н. Городыская, 2014

Вступление

 

ния”, а также к экзамену по философии.

веке.

ния новой науки.

материал по заявленной тематике.

туры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

.

Апологетика и патристика. Философия Августина Блаженного.

.

Аквинского.

ковой философии.

. Основные идеи и особенности философии эпохи Возрождения.

вого типа.

 

ного типа мышления.

дающей.

, хотя отдельные идеи оставались по-своему актуальными еще не одно столетие.

:

ей;

;

гиозных догм логическими методами.

двигаемых христианской догматикой.

деляют весь её характер.

ным, ведь сотворён он был «по образу и подобию Божьему».

мени.

ский.

не.

 

ния.

дет к спасению.

га в себе.

матики.

чены в дальнейшем Августином и оформятся в учении Фомы Аквинского уже как принцип гармонии разума и веры.

го.

– патристики и схоластики.

ний.

му.

.

центрирована во фразе: «Люби, и делай что хочешь».

анства после Рождества Христова.

ков вперед.

– в рамках схоластики.

 

:

;

;

.

мени.

тонизм.

вья.

которое время станет доминирующим.

 

опустились «темные века».

.

.

мимо церковной и светской, – власти интеллектуалов.

фии, так и науки.

ской мысли.

в.

.

ли.

чинено все на свете.

ли.

моментными событиями.

вываются, двигаясь друг к другу.

лософии Фомы Аквинского.

нее.

ям.

ся к некоему результату, но это не есть действие слепого случая, а влияние направляющей силы – Бога).

ждения.

софии, так и в нарождавшейся науке.

ва закона человеческого.

го.

пирической линии в вопросе познания.

 

в.).

ке.

теллектуальной сферы.

менов.

веческий род.

венного.

вок, целей и задач.

 

пейской культуры.

просы перестают беспокоить философскую мысль Европы.

вится прекрасным».

ситься посредством чистого разума, стать ангелом, даже подняться еще выше. В этом величие человека – в искусстве быть творцом самого себя, в самоконструировании.

стью большого.

Монтень применяет общее правило, имевшее широкое хождение еще в эпоху эллинизма: говорить жизни «да» при любых обстоятельствах.

пейских политических учений.

менников Макиавелли.

ства, и этот протест никогда уже не будет заглушен.

кий человек достиг бы нравственного совершенства.

ей.

ния и гражданского общества.

 

нового знания о человеке – научного.

риться, но лишь измениться.

знавательной ценностью.

ственной науки.

товил.

ны их горизонты.

 

:

ностью мироздания.

новления религиозной философии Средневековья.

ной.

ной.

.

ский принцип средневековой философии.

Монотеизм – признание Богом лишь одного, единобожие.

.

ется божественными свойствами.

ковой философии.

пределены Богом.

линной реальностью обладают только общие понятия (универсалии).

тизировались догматические положения христианства.

Теология – богословие, совокупность религиозных положений и доктрин о сущности и действиях Бога.

густином.

ляющей все сущее, является Бог.

Томизм – учение Фомы Аквинского.

 

Контрольные вопросы:

софии?

2. Каковы основные проблемы философии Средневековья?

3. В чем специфика средневековой онтологии и гносеологии?

вителей.

5. Каковы основные философские идеи Августина Блаженного?

ции.

ской философии?

лософской и научной мысли?

Каким образом в средневековой философии были использованы и развиты идеи Платона и Аристотеля?

10. Каковы основные идеи Фомы Аквинского? Оцените их значение для развития философии и науки в дальнейшем.

11. В чем состоит своеобразие средневековой картины мира?

теста и Роджера Бэкона.

лизации?

ковых?

15. В чем выразился гуманизм эпохи Возрождения?

ния?

?

дения для дальнейшего развития науки.

нию с предыдущими эпохами?

 

 

 

 

 

 

:

260.

526.

48.

. : Республика, 2004. – 678 с.

: 2009. – 432 с.

Бабинцевой. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2000. – 328 с.

– 376 с.

– СПб. : Питер, 2004. – 352 с.

б. : Питер, 2006. – 192 с.

– СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1994. – 368 с.

736 с.

 

Навчальне видання

 

 

ГОРОДИСЬКА Ольга Миколаївна

 

Філософія Середньовіччя та доби Відродження

 

Текст лекції

»

для студентів усіх форм навчання

 

(Російською мовою)

 

О.О. Дольська

 

В.І. Ніколаєнко

 

 

 

Редактор О.В. Козюк

Комп’ютерна верстка В.В. Каріжська

 

 

218

 

16. Папір офсетний.

.

Наклад 100 прим. Зам. №_____________Ціна договірна.

Видавничий центр НТУ «ХПІ»

Свідоцтво про державну реєстрацію ДК № 3657 від 24.12.2009 р.

Друкарня НТУ «ХПІ». 61002, Харків, вул. Фрунзе, 21

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *