Обобщающий урок-игра Я знаю родной край

  • Шумская Наталья Николаевна, учитель начальных классов

Цели:

  • Обобщить и проверить знания детей по изученному
    разделу «Родной край – часть большой страны».
  • Развивать познавательную активность,
    логическое мышление, творческие способности.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели

– Сегодня мы обобщаем и проверяем свои знания
по изученному разделу «Родной край – часть
большой страны». Давайте попытаемся ответить на
вопрос «С чего начинается Родина?». Знать и
изучать свой край, значит любить свою Родину.

3. Вступительное слово учащихся

О, сказочно чудесный и родной,
Неописуемый и незабвенный,
Я так горжусь, что ты мой край родной,
Непредсказуемый и несравненный.

Знай, каждую былиночку любя,
Я с наслажденьем воздух твой вдыхаю.
Я счастлива, что есть ты у меня.
И я твою заботу ощущаю.

Я чувствую: твоя судьба с моей
Едины и неразделимы.
Ты всех прекрасней, всех милей,
Мой Ставропольский край любимый!

Изучать раздел мы начали с темы «Наш край –
часть России».

– На каком материке расположена наша страна?
– Что значит Евразия?
– А Россия находится в Европе или в Азии?
– А как же наш край?

4. Сообщение учащихся:

– о флаге Ставропольского края;
– о гербе Ставропольского края.

5. Игра «Я знаю родной край»

Игра состоит из 5 разделов, в каждом
разделе по 6 вопросов; вы выбираете любой вопрос,
у которого есть 3 ответа, один из них
правильный. Кто из вас отвечает правильно,
получает жетон. Команда, набравшая большее
количество жетонов выигрывает, и становиться
лучшими знатоками своего Родного края.

1. ВОДОЁМЫ

  • Искусственное углубление на поверхности суши,
    заполненное водой.
  • Какие водоёмы относятся к естественным?
  • На каком водохранилище построена самая мощная
    на Северном Кавказе тепловая ГРЭС?
  • Какая река протекает в нашем крае?
  • Какой район в нашем крае имеет мировое значение?
  • Какое значение имеют водоёмы в природе и жизни
    людей?

2. ПОЧВЫ

  • Слой земли, на котором растут растения?
  • Какие почвы самые плодородные?
  • Какие почвы преобладают в нашем крае?
  • Что делают для охраны почв?
  • Как правильно распахивать поля?
  • Как называют горы, которых не должно быть?

3. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

  • Какое полезное ископаемое
  • добывают в Изобильненском районе?
  • Какое полезное ископаемое состоит из зёрен
    полевого шпата, кварца и слюды?
  • Какие строительные материалы добывают в нашем
    крае?
  • Почему подземные богатства надо охранять?
  • Самое ценное полезное ископаемое?
  • Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с
    резким запахом. Хорошо горит.

Физминутка

Жура-Жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет Родного края!!!

4. РАСТЕНИВОДСТВО

  • Какая отрасль не относится к растениеводству?
  • Что такое плодоводство?
  • Какая культура относится и к полеводству, и к
    овощеводству?
  • Какие культуры выращивают у нас на полях?
  • Полевое растение, из зёрен которого получают
    муку и пекут чёрный хлеб?
  • Кругла, как шар; красна, как кровь; вкусна, как
    мёд. Это плодовое растение есть в саду у каждого
    из нас.

5. ЖИВОТНОВОДСТВО

  • Какая отрасль животноводства не развита в нашем
    посёлке?
  • Какая порода свиней самая распространённая в
    нашем крае?
  • Какое животное относится к крупному рогатому
    скоту?
  • Каких животных разводят ради тёплого, красивого
    меха, лёгкого пуха и вкусного мяса?
  • Каких птиц разводят в подворьях жители нашего
    посёлка?
  • Какая отрасль животноводства развивается на
    пасеках?

6. Дорогие друзья! У нас есть
победители, но проигравших нет. Вы все много
узнали о своём крае! (Получают призы все) Ребята
подготовили стихи, написанные детьми нашего края
о своей Родине.

* * *

Красивее природы нет на свете.
Вот почему гордится человек,
Что Ставропольский край – в рассвете.
В сердцах людей ему цвести вовек.
Я вижу, как трепещут все былинки,
А по утрам я слышу пенье птиц.
Мне любо всё, до маленькой травинки.
Как много детских, милых, светлых лиц!

Настя Бочарова, Андроповский район

* * *

Край ты мой любимый,
Край ты мой красивый!
Ставропольский край ты мой,
Хлеборобный и родной.
Города здесь небольшие,
Но как будто золотые.
Никому нельзя отдать,
Ни продать, ни променять!
Здесь и степи, и леса,
Птиц чудесных голоса.
Здесь всегда – всегда красиво,
И уютно, просто диво!

Алина Золотухина 12 лет Георгиевский район

* * *

Люблю тебя, мой край родной,
За величавость гор кавказских!
Люблю всей детскою душой
За волшебство легенд, за сказки,
За разноцветные леса,
Поля, бескрайние просторы!
Здесь вод целебных чудеса,
И, словно воины, здесь горы…
Читаю о живой воде
В таинственных, волшебных сказках,
Но нет живительной нигде
Воды целебнее кавказской!
Люблю тебя, мой край родной!
Край Ставропольский, край поэтов,
Ты в моём сердце – часть земной,
Единственной, живой планеты!

Дмитрий Онищенко 12 лет г. Лермонтов

7. Подведение итогов игры. Тест

1. Как называется наш край?
2. Главный город края?
3. Назовите район, в котором мы живём?
4. Назовите один район, соседствующий с нами?
5. Какая река течёт на территории нашего района?
6. Какое полезное ископаемое добывают на
территории нашего района?
7. Назовите одну из отраслей растениеводства
развитых в нашем районе?
8. Назовите одну из отраслей животноводства
развитых в нашем районе?
9. Какие почвы преобладают в нашем районе?
10. Что наш район даёт стране?

– Так с чего же начинается Родина? (Ответы
детей)

Литература:

1. А.А. Плешаков Окружающий мир. (Школа
России). 1 класс. Издательство: Просвещение
2.В.Г. Гниловский, Т.П. Бабенышева География
Ставропольского края,
3. Фото из личного архива.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *